Московский университет им. С.Ю. Витте
← Назад к списку объявлений

Памятка первокурсника

Памятка первокурсника

 

А эта шпаргалка поможет Вам найти необходимое в стенах Университета, подскажет, как надо правильно вести себя в Университете. Наберитесь терпения и прочтите её, тогда Вам будет легче сориентироваться.

Проход в Университет осуществляется при предъявлении электронного пропуска, который  вклеен в Ваш студенческий билет. В случае утери этого документа, необходимо, в срочном порядке получить дубликат.

В цокольном этаже напротив входа расположен гардероб. Убедительная просьба сдавать туда свою верхнюю одежду.

На первом этаже расположен ДЕПАРТАМЕНТ КЛИЕНТСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Здесь Вам окажут любую консультационную помощь, выдадут документ, справку, помогут решить проблему.

Основной процесс в Университете – это учебный процесс или процесс обучения студентов. А основное подразделение, организующее процесс обучения в вузе это ФАКУЛЬТЕТ. Возглавляет факультет ДЕКАН, поэтому все вопросы, связанные с учебным процессом, решаются в ДЕКАНАТЕ Вашего факультета или на КАФЕДРАХ Университета. Более подробную информацию о факультетах и кафедрах, а также, различную информацию по учебному процессу вы найдете на сайте Университета www.muiv.ru)

Учебный год длится с  сентября по июнь (10 месяцев) и состоит из 2-х семестров: 1 семестр - с сентября по  январь, 2 семестр - с февраля по июнь. Каждый семестр заканчивается экзаменационной сессией. Учебный процесс состоит из лекций, семинаров, практических занятий, подготовки контрольных работ, рефератов, курсовых работ, сдачи тестов, зачетов и экзаменов, прохождения практик.

В учебных помещениях Университета и в его структурных подразделе­ниях запрещается:

а) хождение в верхней одежде и головных уборах;

б) громкие разговоры, шум, хождение по коридорам во время занятий;

в) курение;

г) распитие спиртных напитков, употребление токсических и наркотических веществ;

д) игра в карты и другие азартные игры.

е) употребление нецензурной лексики и иное антиобщественное поведение.

За нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка к студентам, администрацией Университета  может быть применено одно из следующих дисциплинарных взысканий:

  • замечание,

  • выговор,

  • исключение из Университета.

При определении дисциплинарного взыскания учитываются результаты учебы.

Убедительная просьба, выключайте мобильные телефоны при входе в аудиторию, уважайте себя и окружающих.

 

Где и Что находится?

 

Цокольный этаж:

Библиотека

Гардероб

1 этаж:

Приемная комиссия (каб.101)

Центр карьеры, практики и трудоустройства (каб.115)

Центр международного образования (каб.116)

Центр непрерывного образования  (каб. 111)

Касса (время работы: 9.00-20.00; сб. 10.00-17.00 вс. 10.00-15.00 )

Департамент клиентского сопровождения обучающихся (ДКСО) (каб.107, тел. 783-68-97,  время работы: пон.-пятн. 8.45-20.45, субб-воскр. 9.00-18.00 )

Медицинский кабинет (каб.113)

2 этаж:

Отдел воспитательной работы, студенческий творческий отдел, студенческий совет (каб.217)

Читальный зал 218 ( 9.00 - 19.00; Сб. Вс.  9.30 - 14.00 )

Столовая (клуб «Колизей»)

Кафедра «Уголовного права и процесса» (каб.207)

Кафедра «Теории и истории государства и права»  (каб.204)

Кафедра «Гражданского права и процесса» (каб.205)

Декан юридического факультета (каб.206)

Деканат юридического факультета (каб.206, тел. 783-68-58)

3 этаж:

Кафедра «Экономики городского хозяйства и сферы обслуживания», «Бухгалтерского учета и налогообложения » (каб. 324)

Кафедра «Финансов и кредита», «Таможенного дела»  (каб.325)

Декан факультета Экономики и Финансов (каб. 318)

Деканат факультета Экономики и финансов (каб.318, тел. 783-68-55)

Преподавательская (каб. 317)

Кафедра «Менеджмента и маркетинга», «Математики и информатики», «Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин»  (каб.313)

Декан факультета управления (каб.311)

Деканат факультета управления (каб.311 тел. 783-68-57)

Научно-исследовательский отдел и аспирантура (каб. 309)

4 этаж:

Левое крыло: Администрация МИЭМП, бухгалтерия, отдел кадров

Правое крыло: Студенческий отдел кадров (каб.429, время работы: пон-четв. 9.30 – 18.15, пятница 9.30 – 17.00 )

Центр довузовской подготовки (каб.430)

Центр дистанционных образовательных технологий (каб.432)

Отдел по работе с клиентами (каб. 433)

5 этаж:

Колледж, подготовительное отделение (каб.507)

 

 

 

Часто возникающие вопросы:

 

Что такое личный кабинет на портале Университета и как им пользоваться?

Личный кабинет  - это Ваш помощник в учебе. Здесь Вы можете посмотреть свои оценки, информацию по Вашей программе обучения, состояние оплаты, заказать квитанцию, воспользоваться электронной библиотекой, задать вопрос сотрудникам Университета через специальный сервис «Центр поддержки». Так же для Вас создан индивидуальный почтовый ящик, куда Университет будет отправлять информационные сообщения и многое другое, что может Вам пригодится в учебе. Пароль для входа в личный кабинет Вам будет выдан вместе со студенческим билетом или его можно всегда повторно получить в 107 каб.

Должен ли я всегда носить студенческий билет?

В вашем студенческом билете вклеена магнитная метка, которая позволяет войти в здание. Поэтому для прохода в Университет студенческий билет необходим. Если Вы обучаетесь на очной форме, то студенческий билет позволяет получать льготы на транспорт, при посещении музеев, выставок, концертов и многое другое.

Почему у меня нет бумажной зачетной книжки?

В нашем ВУЗе бумажные зачётные книжки больше не используются. Учёт результатов Вашей успеваемости осуществляется в электронных зачётных книжках. На зачёты и экзамены Вы берете с собой только студенческий билет. А еще электронную зачетку нельзя потерять.

Мне надо получить справку, характеристику, копию/дубликат документа (студенческого билета, договора, лицензии и т.д.), мне надо заверить документ. Как это сделать?

В Департаменте клиентского сопровождения обучающихся всегда можно заказать необходимый документ. Срок подготовки документа зависит от вида документа, наличия визирующего лица и дня подачи заявки. О готовности можно узнать по телефону 783-68-97.

ВНИМАНИЕ: Если Вы учитесь не на бюджете, то справки выдаются только при наличии своевременной оплаты.

Я не получил в приемной комиссии договор, где его взять?

Если Вы не забрали в Приемной комиссии свой экземпляр договора, то получить его вы можете в ДКСО (107 каб.). Если договор был Вами получен, но утерян, то мы можем оформить Вам заверенную копию или дубликат. Порядок оформления Вам расскажут в ДКСО.

Как перевестись в другую группу?

Студент обучается в той группе или подгруппе, в которую он зачислен. Уточнить сою группу можно в ДКСО или на сайте Университета. Перевод из одной группы (подгруппы) в другую может быть разрешён деканом на основании письменного заявления студента. Для оформления перевода заявление в визой передается в Департамент клиентского сопровождения обучающихся.

Где оперативно можно узнать информацию по учебному процессу?

Вся информация по организации учебного процесса (перечень дисциплин, расписания занятий/тестирования/сессии, расписание дежурства преподавателей, списки тем курсовых и дипломных работ и т.д.), вывешиваются на информационных стендах факультетов и кафедр, а так же на страницах учебных подразделений на сайте Университета.

Всю текущую информацию по результатам проверки контрольных и курсовых работ и результаты тестирования можно узнать на кафедрах Университета.

Когда нужно оплачивать следующий  семестр обучения, если вы обучаетесь на местах по договорам с оплатой стоимости обучения?

Сумма и сроки оплаты определяются Вашим договором, который Вы подписали при подаче документов в Университет. Приказ о стоимости обучения ежегодно вывешивается на информационных стендах и сайте Университета. Квитанцию на оплату можно получить в Департаменте клиентского сопровождения обучающихся или распечатать через личный кабинет на сайте. В таких квитанциях уже указаны ФИО и номер договора. Обязательно проверьте соответствие суммы в квитанции установленному в приказе тарифу. Оплату без комиссии можно произвести в кассе на первом этаже или в любом отделении Сберегательного банка в Москве. После оплаты обучения обязательно проверьте поступление денежных средств на счет Университета в своем личном кабинете. Сделать это можно заказав финансовый отчет.

Я претендую на скидку по оплате обучения, Куда мне обратиться?

С порядком предоставления скидки студентам можно ознакомиться на сайте Университета. Для получения скидки Вам необходимо до окончания предыдущего семестра представить на рассмотрение в Департамент клиентского сопровождения обучающихся заявление с соответствующим пакетом документов. Срок рассмотрения заявления – 3-5 дней. Если представленные документы соответствуют заявленным требованиям, скидка предоставляется.

О размере представленной скидки и сроках её действия Вы можете узнать у менеджера Департамента клиентского сопровождения обучающихся или в личном кабинете.

ВНИМАНИЕ! Скидка предоставляется до конца учебного года, поэтому подавать документы необходимо ежегодно.

Что делать, если я получил уведомление о наличии задолженности по оплате или увидел информацию о задолженности на портале?

Вам необходимо срочно обратиться в Департамент клиентского сопровождения обучающихся или написать соответствующий запрос в личном кабинете в разделе Центр поддержки. Для решения вопросов по оплате Вам могут понадобиться оригинал договора и документы, подтверждающие оплату.

Академический отпуск. Как его получить?

Если Вам необходим перерыв в обучении, вы можете оформить академический отпуск. Для получения академического отпуска Вам необходимо представить в департамент клиентского сопровождения заявление  и оригиналы документов, подтверждающих изложенное в заявлении (справка из медицинского учреждения, командировочное удостоверение и т.д.). Академический отпуск предоставляется на период, не более 2 лет. По окончании академического отпуска Вам необходимо представить в Департамент клиентского сопровождения обучающихся заявление о допуске к занятиям с визой декана.

Я не попал на сессию. Что мне делать?

В случае болезни (командировки) студента во время зачётной или экзаменационной сессии студент имеет право на перенос или продление сессии.  Для этого студент (или его представитель) должен предоставить в Департамент клиентского сопровождения обучающихся заявление с объяснением причин неявки на сессию и оригиналы документов, подтверждающих изложенное в заявлении (справка из медицинского учреждения, командировочное удостоверение и т.д.). Заявление должно быть подано до окончания сессии и содержать визу декана. На основании принятого решения сроки сессии будут перенесены на указанные деканом даты. Сдача зачетов и экзаменов в случае переноса сессии проводится по индивидуальному графику.

Каковы условия перевода на следующий курс?

Условия перевода на следующий курс:

  • отсутствие задолженности по оплате следующего семестра обучения;
  • отсутствие академических задолженностей, возникших более года назад;

В исключительных случаях студент может быть переведен условно. Но если оговоренное условие такого перевода не будет выполнено в установленные приказом сроки, Вы будете отчислены.

При каких условиях студент отчисляется?

Студент отчисляется в случае:

  • наличия финансовой задолженности за обучение;
  • наличия академической задолженности, возникшей более года назад и не ликвидированной в установленные сроки;
  • невыполнение условий «условного» перевода;
  • невыхода из академического отпуска;
  • недопуска к Государственной итоговой аттестации;
  • неявки без уважительной причины на Государственную итоговую аттестацию или при получении неудовлетворительной оценке на Государственном экзамене или защите дипломной работы;
  • нарушения Устава Университета и правил внутреннего распорядка;
  • по собственному желанию;

Любое из перечисленных условий является основанием для отчисления студента. В случае отчисления студента договор на обучение автоматически расторгается.

Как перевестись на другую программу обучения (специальность, форма обучения и т.п.)?

Перевод на другую программу обучения осуществляется в Университете в основном до начала учебного семестра, с которого производится перевод. Для перевода студент должен предоставить в Департамент клиентского сопровождения обучающихся, согласованное с деканом заявление, с указанием новой программы обучения, даты перевода и академической группы. Заявление можно оставить и в ДКСО, но в этом случае Вы не имеете возможность лично обсудить с Деканом условия перевода. Перевод осуществляется в течение 5-7 рабочих дней. Если студент обучается на местах по договорам с оплатой стоимости обучения, то до перевода он должен подписать дополнительное соглашение и оплатить разницу в стоимости обучения, если она возникнет.

Какой выдается диплом по окончании?

Диплом государственного образца о высшем образовании и приложение к нему выдается только в случае успешного окончания Университета. Студентам, имеющим оценку «отлично» не менее чем по 75% всех учебных дисциплин, а по остальным — оценку «хорошо» и прошедшим Государственную итоговую  аттестацию с оценкой «отлично», выдается диплом с отличием.

 

 

Желаем Вам удачи и всегда ждем у нас в Департаменте клиентского сопровождения обучающихся Московского Университета им. С.Ю.Витте!!!

Вход на сайт